Mercedes GLS-Class (X167) 2019 Mercedes GLS-Class (X167) 2019

Mercedes GLS-Class (X167) 2019

Mercedes-Benz GLS (Мерседес-Бенц GLS) - 5-дверный внедорожник класса «К3». Третье поколение модели под индексом Х167. Автомобиль был представлен на автосалоне в Нью-Йорке весной 2019 года.

Матрица сломалась

Рассказать друзьям:

Не сравнивай себя с другими, сравнивай себя с собой вчерашним!» — кажется, этим изречением можно идеально описать подход Mercedes-Benz к своему флагману GLS, который на протяжении 13 лет фактически доминировал в классе. Но всего пару месяцев назад здесь же, в США, я знакомился с новым BMW X7. Воспоминания еще свежи! Эта статья ни в коем случае не сравнение, а тест-драйв нового GLS с оглядкой на «баварца».

Чертову дюжину лет назад умы Mercedes-Benz замыслили растянуть кроссовер ML. Так в 2006 году появился первый GL, который впоследствии обзаведется литерой S в названии. Формально в конкуренты GLS можно бы приписать Range Rover, но на деле между ними слишком много различий. Подобная комфортная обстановка привела к тому, что на главном для себя рынке, в стране звездно-полосатого флага и обеспеченных многодетных семей, GLS расходился тиражом порядка 30 тысяч автомобилей в год. У нас в лучшие годы его выбирали около 6 тысяч покупателей. В сравнении с США цифра небольшая, но это больше, чем во всей Европе.

Времена меняются. Теперь этот лакомый кусок придется делить с X7, который был представлен в начале года и уже продается у нас. Он невольно старался перещеголять предыдущее поколение GLS, и это, надо признать, ему удалось. Но что насчет нового?

Вольное описание процесса создания нового GLS не отличается ни от первого GL, ни от BMW X7: берется «младший» брат и растягивается. Соответственно, под младшим имеется в виду GLE. Новый Mercedes-Benz GLS построен на растянутой модульной платформе MHA (Mercedes High Architecture), которая также лежит в основе GLE: двухрычажка спереди и многорычажка сзади. В длину автомобиль прибавил 77 мм (5207 мм), в ширину — 22 мм (1956 мм), а колесная база выросла на 60 мм (до 3135 мм). Для сравнения, длина BMW X7 — 5151 мм, а размер колесной базы — 3105 мм.

Во время знакомства с GLE слишком смелый интерьер вызывал вопросы, но сейчас, спустя полгода, аналогичный салон нового GLS показался мне практически эталонным. Дизайн элементов системы MBUX выполнен очень удачно, плюс можно менять стили. В X7, для сравнения, дизайн приборов безальтернативный и, мягко говоря, на любителя.

Контурная подсветка с 64 оттенками позволяет сделать ночную поездку праздничной.

К преимуществам можно отнести функцию «дополненной реальности» для навигационной системы, которая указывает направление движения прямо поверх изображения с видеокамеры. Промахнуться мимо поворота будет сложно. Начиная с GLS подобная функция будет доступна и у нас.

Посадка достаточно высокая, а боковая поддержка умеренно развита. Сиденья с функцией массажа не дадут заснуть в дальней поездке. Тачпад работает быстро и уверенно, но руки все равно тянутся к тачскрину.

В качестве козыря в противостоянии с X7 выступает инновационная подвеска E-Active Body Control. Она состоит из гидроаккумуляторов, установленных на каждой стойке, и мощных сервоприводов, которые постоянно регулируют степень сжатия и отбоя. Подвеска работает от 48?вольтовой электросети и способна управлять каждым колесом в отдельности, а главное — делать это достаточно быстро. Так быстро, что кроссовер способен выбираться из песчаного или снежного плена подпрыгивая на всех четырех колесах, то есть кратковременно увеличивая давление на грунт. Помните видео с прыгающим GLE? Теперь так умеет и GLS. Смотрится впечатляюще!

Базовую комплектацию бедной не назовешь. Пневматическая подвеска Airmatic, матричные фары Multibeam со 112 светодиодами, двухзонный климат-контроль, медиасистема MBUX, подогрев всех семи сидений, камера заднего вида и 21?дюймовые колесные диски. В списке опций развлекательная система для пассажиров второго ряда с экранами диагональю 11,6 дюйма, 7-дюймовый планшет в центральном подлокотнике второго ряда для управления всеми сервисными функциями, а также пятизонный климат-контроль, как у X7, но блока управления на третьем ряду вы не найдете. Климат детям не игрушка.

У цифровой приборки несколько вариантов конфигураций, которые отличаются как по дизайну, так и по функционалу.

Комфорт — во главе угла. Именно поэтому вся прибавка в длине досталась пассажирам. В частности, максимальное расстояние между первым и вторым рядами увеличено на 87 мм. Сажусь на второй ряд и невольно подмечаю, что в GLS просторнее, чем в X7. Второй ряд может быть выполнен как трехместный диван или пара капитанских кресел. Фирменная мерседесовская система управления регулировками сидений на дверях позволяет регулировать все, включая высоту подголовника. Правда, управлять наклоном подлокотников придется вручную, вращая шайбы — не самое «премиальное» решение.

Ассистент помощи при буксировке прицепа самостоятельно вращает руль и может остановить машину.

В тесте BMW X7 я высказал мнение, что не вижу смысла в капитанских креслах на втором ряду — полноценный диван комфортнее. GLS — все то же самое. Слово в слово! В подлокотник дивана интегрирован планшет, который помогает взаимодействовать с системами автомобиля. Его можно вынуть и использовать как обычный гаджет на андроиде. В качестве опции можно заказать мониторы на спинках передних кресел.

Производитель заявляет, что сзади может поместиться человек ростом до 194 см. Mercedes «видит» пассажира на третьем ряду и заботливо не опускает спинку сиденья второго ряда до конца, чтобы не придавить ноги тем, кто сидит сзади. При этом обитателям второго ряда придется немного потесниться, но запаса в ногах у них с лихвой.

Основные комплектации будут собирать на заводе в нашей стране, а топовые версии First Class — поставлять из США.

Знакомство началось с версии GLS 450, которая появится на нашем рынке. Рядный шестицилиндровый двигатель выдает 367 л. с. И 500 Нм крутящего момента, а еще 250 Нм крутящего момента и 16 кВт / 22 л. с. доступны через стартер-генератор EQ Boost в течение коротких периодов времени. Силовая установка порадовала ровным подхватом во всем диапазоне оборотов, разумным расходом топлива и тишиной.

Второй двигатель, который появится у нас на рынке, — дизельный 400d, который выдает 330 л. с. и внушительные 700 Нм. При всей моей любви к дизелям не могу сказать, что 400d смотрелся как-то особенно выигрышно на фоне аналогичного по объему бензинового мотора. В салоне тихо, но типичного дизельного подхвата на низких оборотах не наблюдается. Разница, пожалуй, проявится только в расходе топлива.

Дизельные моторы теперь удовлетворяют нормам Евро-6, которые даже в Европе вступят в силу только в следующем году, а у нас только в следующем веке. У двигателя усложнилась конструкция нейтрализаторов, а впрыск мочевины AdBlue возрос, для чего бак увеличен до 31 литра. А теперь представьте себе такой автомобиль где-нибудь в глубинке… Хотя кого мы обманываем — GLS городской житель, и не просто городской, а городов-миллионников.

Второй ряд гостеприимнее, чем у основного конкурента, но до настоящего комфорта S-класса еще очень далеко.

Топовая версия GLS 580 с V8 на 489 л. с. и 700 Нм (плюс краткосрочная прибавка от EQ Boost в 22 л. с. и 250 Нм) для любителей погорячее. Быстрый? Не то слово! 5,3 секунды необходимо этому тяжеловесу, чтобы преодолеть порог в 100 км/ч. Но будущее этой версии у нас туманно. Пока мерседесовцы не планируют ее продавать у нас, но не исключают, что могут передумать в будущем.

Для любителей комфорта доступна подвеска E-Active Body Control, с которой мы уже познакомились во время теста GLE в Техасе, но тогда распробовать её не удалось. Напомню, что эта подвеска не имеет механических стабилизаторов поперечной устойчивости, поэтому ее можно считать по-настоящему независимой. Имитировать стабилизаторы помогает электроника, что иногда помогает противостоять законам физики.

Например, система Curve Control противодействует кренам в виражах, наклоняя кузов не наружу, а внутрь поворота, как это делает водитель мотоцикла. Ощущение необычное, но особо странно это выглядит, когда автомобиль с такой подвеской едет впереди. Возникает ощущение, что «матрица сломалась».

Компьютерная система Road Surface Scan сканирует поверхность на расстоянии 15 метров впереди автомобиля и дает команды подвеске на компенсацию неровностей. Это особенно заметно на бездорожье, где нам в этот раз все-таки довелось оказаться.

Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом уступил место муфте, которая передает момент на передние колеса. Впрочем, даже с такими изменениями GLS способен на многое. Например, преодолевать брод глубиной до 600 мм.

Тестировать новый GLS мы решили в оффроад-парке, где преимущественно тренировались владельцы квадроциклов. Да, в США, чтобы найди грязь, надо платить. Под колесами рассыпчатый грунт вперемешку с острыми камнями. Подвеска E-Active Body Control умело исправляла все недостатки ландшафта. И горизонтальная, и продольная раскачки были сведены к минимуму. Комфортно, спору нет, но, с другой стороны, для любителей покорять направления нашей страны это может сослужить плохую службу. Ведь, как известно, — чем круче GLS, тем дальше идти на трактором. Коллеги из одной из ближневосточных стран так увлеклись, что колеса все-таки пробили.

Уже в базе GLS оборудован пневмоподвеской. Клиренс может достигать 300 мм.

В меню системы MBUX доступно приложение, которое пока работает в тестовом режиме. Оно позволяют оценивать умение водителя двигаться по бездорожью и начисляет или списывает баллы в зависимости от стиля езды. Например, система не приветствуют быструю езду, резкие перепады скорости, экстренные торможения, но при этом учитывает угол наклона автомобиля во всех измерениях, анализирует данные с системы стабилизации и датчиков подвески.

Максимально возможный результат — 100 очков, а минимальный — минус 100. Правил нам заранее никто не сообщил, поэтому приходилось учиться в процессе. Итоговый результат — 80 баллов. Неплохо для первого раза!

Mercedes GLS доберется до нас ближе к концу года, а активные продажи начнутся в начале следующего. В качестве силовых установок будут доступы только два 3?литровых мотора: 330?сильный дизельный GLS 400d и 367?сильный бензиновый GLS 450. Все версии агрегатируются с автоматической коробкой передач 9G-TRONIC.

Каждая из этих версий будет доступа в трех комплектациях. Для дизеля — Premium и Luxury, у бензина — Premium Plus и Sport. Во всех этих комплектациях вы можете выбирать только цвет кузова и отделку салона.

Для желающих собрать автомобиль по собственному желанию и получить уникальную подвеску E-Active Body Control из США будут поставлять специальную версию First Class, на нашем заводе машины с такой подвеской производить не будут.

В США принято за собой что-нибудь тянуть. GLS способен тянуть за собой прицеп массой до 3500 кг.

Вердикт

Mercedes в очередной раз доказал, что по части технологий ему нет равных, впрочем, как и по цене. Даже несмотря на локальное производство, цены кусаются. Найдутся и те, кому столь спокойный дизайн не придется по вкусу. Но теперь у них есть выбор в пользу другого «немца», который идет ноздря в ноздрю.

Автор: Алексей Дмитриев

Источник: 5 Колесо
  • Тест-драйв Mercedes GLS-Class: Новый Mercedes-Benz GLS. Убийца BMW X7? Новый Mercedes-Benz GLS. Убийца BMW X7?

    История модели GLS началась в 2015 году, кода немцы впервые добавили букву S к названию своего семиместного кроссовера для американских семей GL и заявили что теперь это S-класс в сегменте SUV. Второе поколение - шанс д ...
    Mercedes-GLS.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Mercedes GLS-Class: Классовая борьба Классовая борьба

    Создатели GLS сравнивали новинку с предшественником, игнорируя прямого конкурента BMW X7. Новый внедорожник от Mercedes подоспел как раз вовремя. Осталось выяснить, кто кого на этот раз. ...
    Autonews.ru